На сайте ведутся работы. Возможны ошибки в работе, приносим извинения за неудобства

В какую погоду летом лучше заправляться?

В какую погоду летом лучше заправляться?
Источник фото: https://youtu.be/zcEfA9dGK4Q

В среде автомобилистов можно найти немало различных мнений, утверждений, мифов, домыслов и многого другого. Очень любят бывалые водители рассказывать, как можно сэкономить на АЗС. Например, можно заправлять транспортное средство ранним утром. По утрам в летние месяцы на улице царит прохлада, отчего бензин меньше испаряется и обладает более высокой плотностью. То есть, его больше попадет в бак, если вы приедете на АЗС, скажем, в 5.00 утра. Давайте разберем, верно данное утверждение или нет.

Действительно, законы физики со школы многие люди помнят, поэтому и советуют в летний зной не заправляться. Лучше выгадывать прохладное утреннее время. Вроде бы, все правильно: бензин, охладившись за ночь, примет большую плотность (вещества ведь сжимаются при охлаждении) и не будет испаряться. Нагревшись, топливная жидкость расширится. Поэтому при ранней утренней заправке вы больше зальете топлива за одинаковые деньги.

Но специалисты утверждают, что реальной экономии не увидит даже водитель, решивший заправить 50 л. горючего. Нет, экономия, конечно, будет, но эти 50-60 мл ничего не дадут – разве что проехать сотню метров за бесплатно – ну и выгода! При этом законы физики исправно работают.

Но дело в цистернах: на многих современных АЗС они располагаются под землей, и удалены от поверхности довольно далеко, чтобы топливо значительно меняло свою плотность. Ясное дело, наземные цистерны, даже выкрашенные в отражающий цвет, будут нагреваться, и горючее реально изменит плотность.

А вот во влажную и дождливую погоду заправлять машины, возможно, и не нужно. Влажный воздух, попадая в бак, может там образовать конденсат. Конденсат станет водой, а вода упадет на самое дно и будет прикрытой толщей бензина.

Зимой она способна замерзнуть в бензопроводе, и горючее к двигателю никак не поступит. Кстати, нейтрализовать воду в баке удобнее всего изопропиловым спиртом – его ближе к зиме немного льют в бак. Спирт смешиваются с этой водой и сгорают за компанию с АИ-92 – ну, или другим топливом – не оставляя следов.