На сайте ведутся работы. Возможны ошибки в работе, приносим извинения за неудобства

Синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом?

Синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом?
Источник картинки: http://www.chirol.ru/articles/chem-otlichaetsa-maslo-sintetika-ot-polusintetiki/

Продлить безремонтный срок службы двигателя автомобиля кроме своевременной замены моторного масла поможет правильный подбор последнего. Важно учитывать не только производителя, вязкостные и температурные характеристики, но и состав, оптимально соответствующий параметрам силового агрегата и степени его изношенности. Дело в том, что в двигателях со значительной выработкой назначенного ресурса полусинтетическое или синтетическое масло проявляют себя по-разному.

Синтетика и полусинтетика: в чем различие?

Синтетическое моторное масло – продукт многоступенчатой переработки нефти или природного газа, не меняющее своих характеристик при продолжительном сроке эксплуатации. Полусинтетика представляет собой минеральную основу с большим добавлением присадок, повышающих эксплуатационные качества.

При этом органическая база этого типа менее стабильна по вязкости и подвержена более быстрому окислению. Казалось бы, выход прост – лейте продвинутую синтетику, которая свою стоимость окупит более продолжительным интервалом замены и качественными характеристиками. Но не все так однозначно.

Когда плюсы превращаются в минусы

Со временем детали цилиндро-поршневой группы подвергаются износу. Зазор между поршневыми кольцами и цилиндрами увеличивается, из-за чего после возвратного хода поршня на стенках цилиндра остается значительное количество масла. Под воздействием высоких температур оно подвергается такому явлению, как угар.

При этом синтетика обладает лучшей текучестью, в большем количестве проникая сквозь увеличившиеся зазоры. Следовательно, ее расход, по сравнению с полусинтетикой, заметно возрастает. Учитывая стоимость, значительно превышающую цены на органику с пакетом присадок, вопрос о выборе решается не в ее пользу.

Что выбрать?

В результате переход с полностью синтетического моторного масла на качественную полусинтетику снизит затраты на обслуживание вашего автомобиля. А вот обратное решение может привести к возникновению проблем.

Благодаря своему составу, синтетика обладает высокими моющими характеристиками. Она способна растворять отложения, накопившиеся за время работы двигателя на другом типе масла. Это часто приводит к течи через сальники и прокладки, последствием чего послужит ремонт разной степени сложности.

Исходя из вышеизложенного, большинство специалистов рекомендуют в автомобили с пробегом более трети от заявленного производителем использовать полусинтетическое масло. Для обеспечения оптимальной работы мотора достаточно будет немного сократить интервал между его заменой.