На сайте ведутся работы. Возможны ошибки в работе, приносим извинения за неудобства

Атмосферный двигатель нельзя глушить сразу после поездки: правда или вымысел?

Атмосферный двигатель нельзя глушить сразу после поездки: правда или вымысел?
Источник фото: https://automotolife.com/services/zablokirovalsya-zamok-zazhiganiya-snyat-blokirovku/
Все знают, почему нельзя стартовать сразу после запуска мотора, если он не успел прогреться. Некоторые считают что глушить двигатель сразу после того, как вы приехали нельзя. Давайте разберемся, на чем основано такое мнение.
Два полюса
Проблема – как всегда двуполярна. Вернее, имеет две точки зрения на нее. Одни, уверены, что двигатель можно заглушить даже не доехав до места предполагаемой остановки, то есть докатиться накатом. Другие считают, что после торможения и полной остановки двигатель должен потарахтеть еще как минимум пару минут. Кто прав?
Заблаговременное глушение
Если заглушить двигатель заблаговременно и докатиться до нужного места уже с заглохшим мотором, то «механика» скажет вам только спасибо. Во-первых, вы сэкономите как минимум полстакана бензина. Учитывая, что накатом по прямой можно проехать как минимум 25-30 метров, даже если вы ехали не слишком быстро (до 60 км/ч), то экономия буквально через две три подобные остановки – уже будет налицо. Во-вторых, таким образом будет происходить торможение двигателем, то есть без нажатия на педаль тормоза. Сохранность тормозной системы при подобном подходе – тоже на лицо.
Получается, что у тех, кто является приверженцем такого метода остановки – есть вполне весомые доводы? Чем руководствуются те, кто глушит мотор отнюдь не сразу же после остановки?
Через 1-2 минуты
Если двигатель все равно нужно глушить, то есть стоянка не кратковременная, то многие советуют сделать это через пару минут после остановили. То есть, не сразу – нажали на тормоза, поставили на ручник, выключили скорость, заглушили, хлопнули дверцей и побежали. А дали автомобилю поработать немного на холостых оборотах.
Считается, что при подобном способе остановки водитель бережлив в отношении генератора, при выключенном зажигании, реле регулятор – выбивается из электрической цепи, а нагрузка на электросистему автомобиля – продолжается. Вроде как, если авто не глушить моментально, то ресурс электроники автомобиля можно увеличить, или хотя бы сохранить.
Также, весомой причиной, называют – заботу о двигателе. Принято считать, что при выключенном зажигании, перестает работать система охлаждения, при этом двигатель может перегреться. Это – скорее миф, чем правда, во всяком случае вентилятор на радиаторе работает и при выключенном зажигании. То есть, процесс охлаждения все равно идет.