На сайте ведутся работы. Возможны ошибки в работе, приносим извинения за неудобства

Как раньше срока не угробить АКП?

Как раньше срока не угробить АКП?
Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=lXmilnt1vz4

Бережно относиться нужно абсолютно ко всем узлам автомобиля, а не только трансмиссии. Но в этой статье речь пойдет именно о коробке-автомат, поскольку она намного капризнее своего механического собрата.

В общих чертах

Ремонт, или того хуже – замена АКПП – дорогостоящее мероприятие. Помните о том, что все гарантии производителя распространяются только на использование в бережном режиме. То есть, коробка может сломаться намного раньше заявленного эксплуатационного срока. В чем особенности вождения авто с АКПП? Как сохранить трансмиссию в добром здравии?

Зимняя езда

Если вы живете в местности, где дороги зимой чистят через раз, то об авто с АКПП в зимний период лучше забыть. Чревата большими проблемами штатная ситуация, когда автомобиль просто повисает «брюхом» на снежном бархане. В этот момент можно повредить защиту и перегреть коробку, ведь вы будете пытаться вырваться из снежного плена. Впрочем, если подобное явление – не частое – то волноваться не о чем. Однако, если вы чуть ли не через день передвигаетесь по таким сложным направления, поскольку и дорогами-то это не назовешь, то АКПП быстро выйдет из строя.

Буксовать нельзя

Автомат очень восприимчив к попыткам самостоятельно вытащить авто из грязи, луж, опять же – снежных заносов. АКПП перегревается буквально в миг, если водитель не имеет должного опыта преодоления таких преград. А это, опять же – грозит ремонтом узла, а особо ушлые автомеханики, воспользовавшись вашей наивностью, могут настоять и на полной его заменен, что, конечно, обойдется дороже в разы.

Вызываем эвакуатор

На АКПП предусмотрен режим нейтраль, который традиционно используется именно для буксировки. При этом автовладельцы забывают два важных правила: не тащить машину на тросу со скоростью более 30км/ч и не преодолевать при буксировке на гибкой сцепке расстояние более 50 км/ч. То есть, обозначенные параметры – допустимы. Если они превышены, то и риск преждевременно убить коробку – повышается.

Буксировать другие авто при том, что у вас коробка автомат, тоже крайне опасно. Особенно, если буксируемое авто превышает по массе ваш автомобиль. По правилам, допустимо превышение в половину массы, по правилам обращения с машинами, оборудованными АКПП – превышения быть не должно. Пара тройка резких рывков могут очень дорого вылезти вам боком в виде дорогостоящего ремонта.